Аудит Wi-Fi сети гостиницы

Наиболее популярный запрос, с которым к нам обращаются Заказчики звучит очень просто — «нестабильная работа Wi-Fi сети». И мы как Wi-Fi доктора сперва собираем анамнез:

  • нестабильная работа абонентского оборудования,
  • периодические обрывы связи,
  • не отрабатывает роуминг.

И затем по результатам проведенной диагностики (радиообследования) ставим диагноз (отчет об аудите), после чего назначаем лечение (рекомендации).

К нам обратился Заказчик (крупный отельный оператор) с целью выявить почему в одной из новых гостиниц, в которой только недавно запустили Wi-Fi, гости и персонал постоянно жалуются на нестабильную работу сети. Специалисты нашей компании провели аудит Wi-Fi-инфраструктуры данной гостиницы, расположенной в г. Ярославль, по результатам которого были подготовлены рекомендации обслуживающему IT-персоналу гостиницы по донастройке и тюнингу Wi-Fi сети.
И вот, видя результаты радиообследования, на первый взгляд кажется, что вроде все хорошо – уровень сигнала (RSSI) вполне достаточный (см.картинку ниже):

Но при дальнейшем анализе, даже не переходя ещё к проверке настроек на самом оборудовании, оценке мест и способа монтажа Wi-Fi точек доступа, наши специалисты обнаруживают проблемы в радиоэфире. Где на первой картинке мы видим в каких местах есть несоблюдение требований к Wi-Fi сети, а на второй уже по каким причинам есть несоответствия, а именно:

  • со-канальная интерференция,
  • низкое отношение сигнал-шум,
  • постоянные сбои в соединении.

В процессе проведения аудита были обнаружены грубейшие ошибки, допущенные исполнителем в процессе проведения пуско-наладочных и монтажных работ:

  1. Некорректные места установки самих точек доступа, как будто исполнитель выбирал места установки на глаз.
    Не взято в расчет затухание стен и перекрытий, наличие инженерных систем в местах, где применен скрытый монтаж за фальш-потолком. Да и размещение многих точек доступа в коридорах, а не в гостиничных номерах, где по сути и находятся «Wi-Fi потребители», считается не оптимальным: точки оказывают друг на друга негативное влияние, ну а клиенты хоть и видят хороший уровень приема Wi-Fi на своих устройствах, не знают что точки доступа их не слышат.
  2. Не оптимально подобранные модели точек доступа Wi-Fi.
    Заказчик не только предоставляет беспроводной доступ в сеть Интернет своим клиентам, но и сам также активно использует его сервисы: это и передачи голоса VoIP (беспроводные Wi-Fi трубки у персонала), корпоративные планшеты, доступ к ресурсам ЛВС. С таким задачами простые точки доступа Wi-Fi c MIMO 1×1 из SOHO линейки (small office/home office) никак не справятся в местах массового скопления потребителей.
  3. Полное отсутствие соблюдения рекомендаций в настройке Wi-Fi сети от производителя.
    Исполнитель не обладал необходимой компетенцией в настройке оборудования и в результате не произвел настройку даже базовых вещей. К примеру, на контроллере был отключен механизм динамического назначения мощности передачи точек доступа и распределения каналов (Radio Resource Management). В результате чего все точки доступа «светили» на максимально возможной мощности, использовались пересекающиеся каналы, создавалась со-канальная интерференция.

Наши Wi-Fi доктора помогли, а точнее спасли, как сперва Заказчику могло показаться безнадежного пациента, сохранив IT-бюджет на замене нового Wi-Fi оборудования. В рекомендациях были предложены необходимые действия, разбитые на этапы, в которых Заказчик самостоятельно смог довести свою инфраструктуру до целевого состояния.

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в pinterest
Pinterest
Поделиться в linkedin
LinkedIn

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пожалуйста, оставьте Ваш отзыв
Рассчитать стоимость для Вас и получить бесплатную консультацию
Открыть чат